пятница, 22 ноября 2013 г.

В ТУВЕ УТВЕРДИЛИ КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


14 ноября 2013 г. Правительством Тувы утверждена Концепция развития системы дополнительного образования детей.


В Концепции нашла свое отражение одна из главных стратегических целей дополнительного образования – сделать образование на всех его этапах настоящим «социальным лифтом», начиная с доступности детских садов и заканчивая профессиональной подготовкой, «заточенной» под конкретные потребности экономики и социальной сферы республики. Основные принципы, положенные в основу Концепции, – бесплатность и доступность дополнительного образования для каждого ребенка. Причем, это образование должно быть качественным, соответствующим современным требованиям, создающим все условия для формирования полноценной, духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности.

Впрочем, Концепция не имеет своей целью детальной проработки комплекса мероприятий. Она лишь определяет основные идеи и направления деятельности, ставит стратегические задачи, решению которых должна быть подчинена работа всех заинтересованных органов управления и общественных организаций. Детализация Концепции найдет свое отражение в разработанных на основе ее республиканских и ведомственных программах.
Особенностью учреждений республики, предоставляющих дополнительные образовательные услуги, является их высокая доступность для детей из различных социальных слоев. Дети, обучающиеся на платной основе, составляют лишь 1,2 процента. Более половины занимающихся в системе дополнительного образования – дети из семей со сравнительно низким уровнем достатка.
Вместе с тем система дополнительного образования требует серьезных изменений, вызванных бюджетным финансированием по «остаточному» принципу, старением кадров и низкой заработной платой сотрудников, недостаточной материально-технической базой, слабым развитием технических направлений творчества.
Накопившиеся проблемы обусловили необходимость концептуального подхода к развитию очень важной составляющей образовательного процесса в целом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий